Супермаркет. Психологическая атака

11.04.2016

Здравствуйте милые дамы! Практически все мы понимаем, что заходя в ближайший «супер-», «мега-», «гипер-» и др. маркеты с целью купить несколько продуктов, выйдем мы оттуда с целым возом «остро необходимых», «не очень нужных» и «совсем не обязательных» продуктов и вещей. Мало кто из нас может удержаться и не купить товары со скидкой или акционные товары, поверить спецпредложениям и распродажам, просто приобрести, наконец, то, что всегда хотели купить, но руки до этого ни как не доходили.

Как противостоять психологическим атакам супермаркетов

Психологическая атака

В погоне за сверхприбылями владельцы крупных магазинов и работающие на них дистрибуторы, мерчендайзеры, маркетологи и прочие специалисты по управлению продажами прибегают к не совсем честным психологическим ходам, побуждающим среднестатистического покупателя покупать чаще, больше и дороже. Чтобы этому противостоять надо, как минимум, знать, как именно на нас воздействуют, и, как максимум, научиться с этим бороться.

Разберём основные методы психологического давления на покупателя:

  • Тележки для груза. Многие из нас уже автоматически, заходя в магазин, берут тележку. Ну а если с Вами тележка, то загрузить её товаром всего лишь вопрос времени. Возьмите корзинку – и, однозначно купите меньше. Если Вы зашли за одним или двумя товарами – вообще ни чего не берите, и тогда этими двумя товарами Вы и ограничитесь.
  • Молочные отделы всегда располагаются в самом конце магазина. Именно потому, что молочная продукция одна из самых востребованных, она всегда территориально расположена в самом конце магазина, то есть как можно ближе к выходу. Это делается для того, чтобы по пути к «молочке» Вы прошли все остальные отделы и, соответственно сделали свою «ненужную покупку».
  • Овощи и фрукты, наоборот, располагаются в самом начале магазина – при входе. Яркий и свежий вид фруктов и овощей, приятные запахи и ароматы будоражат наш аппетит и привлекают напускной свежестью. Вы не замечали, что в больших магазинах все овощи и фрукты тщательно вымыты, натёрты до блеска и выложены крайне броско? Если уж и решите покупать эти дары природы, то осматривайте их внимательно и придирчиво. Под внешним лоском может скрываться вялость и нитраты.
  • Обратите внимание, что в большинстве супермаркетов играет медленная, расслабляющая музыка, а проходы между полками с товарами очень узкие. И то и другое замедляет нас в движении по магазину, то есть даёт больше времени на осмотр и обозрение окрестных полок и находящихся на них товаров. А это уже пол пути к «ненужной покупке».
  • Набивший оскомину трюк с 0,99. Умом мы, конечно, понимаем, что разницы между товаром, стоимостью 100 и 99,99 практически нет, но рефлекторно рука тянется к якобы «более дешёвому товару». Та же история с акциями типа «три товара по цене двух», «купи пять и шестой получишь бесплатно» и т.п. Однозначно, бесплатно Вам ни чего не дадут – цена «подарка» заложена в стоимость товара, который Вам надо купить. Перед тем как покупать такие спецпредложения посчитайте реальную стоимость и сравните цены на аналогичные товары в других магазинах.
  • В последнее время в крупных магазинах укоренились бесплатные образцы и пробы товаров. «Попробуйте бесплатно сыр…, ветчину…, пельмени …» и тому подобные предложения сыпятся на нас со всех сторон во время нашего путешествия по миру покупок. Как же тут откажешься? Пробуешь, а потом чувствуешь себя обязанным этот, попробованный товар, купить. Помните, что Вы ни кому, ни чего не обязаны и не реагируйте на этот маркетинговый трюк.
  • Самые дорогие товары располагаются на уровне наших глаз. Товары подешевле следует искать внизу полок, нагибаться и складываться в три погибели.

Супермаркет

  • И последний аккорд – постоянные очереди в кассу. Если наплыва посетителей нет, то часть касс просто закрывают, создавая тем самым такие необходимые им очереди. А почему необходимые – да потому, что стоя в очереди, Вы скучаете, рассматриваете прикассовые полки с мелкими и недорогими товарами: жевательными резинками и сладостями, DVD-дисками и журналами, пакетированными кофе и зажигалками и т.п. Ну и как же такую нужную мелочь не купить?

Вывод: в супермаркет ходите только при необходимости купить много разнообразных продуктов, берите с собою список необходимого и следуйте ему, постарайтесь меньше бродить по лабиринтам супермаркетов – выбирайте необходимое и на выход!

Удачных покупок Вам!

 
Подписка на блог Секреты МАДАМ

Подписаться на новые статьи!

  

Еще с сайта:
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.