Что важно знать молодым специалистам
Мир полон самых разнообразных профессий!
Благодаря постоянному развитию в области науки, техники и других направлений молодое поколение имеет все шансы на то, чтобы выбрать для себя сферу деятельности, которая будет изучена не только ради трудоустройства на работу, но и может стать любимым делом.
К окончанию школы у большинства юношей и девушек созревает понимание по поводу выбора учебного заведения и факультета. Есть ребята, которые уже в течение многих лет были одержимы целью получить желаемую профессию. Им особенно интересными могут показаться эти замечательные студенческие годы.
За 4-5 лет обучения они успевают, в первую очередь, повзрослеть. Безусловно, они получают знания и немало времени уделяют неформальному общению. Соответственно, студенты набирают определенный жизненный опыт. Многим из них удается легко выстраивать коммуникации как со своими сверстниками, так и с преподавателями. Практика в организациях, в основном, тоже не вызывает проблем. По их словам, там, как минимум, им весело и бывает даже интересно.
Возникает вопрос:
почему люди, которые были так успешны в периоды, когда получали образование, на работе испытывают трудности и частые стрессовые ситуации?
Ответ прост:
им не хватает знаний в отношении вопросов, связанных с построением своей позиции в коллективе. К сожалению, этому не обучают в вузах.
Сколько разочарований можно услышать от блистательно окончивших учебные заведения молодых людей! В стенах своей родной Альма Матер они имели признание среди однокурсников и профессорско-преподавательского состава. А устроившись на работу, столкнулись с тем, что их не то, что не признают - еще и унижают.
Происходит определенная ломка. У кого стрессоустойчивость повыше, тот не сдается. Тем, кому сложно совладать с эмоциями, приходится менять место работы, наивно надеясь, что в другом коллективе они будут ощущать себя лучше.
Проблемы, которые испытывают начинающие специалисты.
Сколько слез может быть пролито после неудачных собеседований. Молодые люди, держа диплом в своих руках, начинают думать, что их достижения в области знаний остались никому не нужны. Но этот период в любом случае перейдет в другой, в котором начнутся новые испытания.
Не во всех организациях грамотно выстроены бизнес-процессы, связанные с наставничеством и передачей опыта начинающим специалистам. Хорошо, если такие личностные качества, как настойчивость, инициативность, энергичность подталкивают нового сотрудника к тому, чтобы из всех возможных и самых «недоступных» (в виде коллег) источников черпать знания. Но тем, кто ждет, что к ним будут относиться как в первом классе начальной школы, вряд ли удастся чему-либо обучиться.
После студенческой среды – это новый социум, и ожидания от него практически никогда не совпадают с действительностью. Одна из основных причин: в коллективе собраны люди если не разных поколений, то, в любом случае, разных возрастов. Каждый из членов коллектива, помимо опыта в профессии, за своими плечами имеет еще и жизненный опыт. Кому-то он помогает быть мудрым, но многим мешает воспринимать действительность в позитивных красках.
На ком проще срывать свой негатив?
– На том, кто неопытен и меньше знает.
И проблемы молодых специалистов в том, что они не знают, как реагировать. Обычно есть две крайности в реакциях.
- Первая – промолчать и затаить обиду.
- Вторая – вступать в конфронтацию.
Ни та, ни другая не принесут пользы, так как первая предполагает позицию серой мышки, вторая – провоцирует на новый негатив.
Исходя из всего, что описано, молодым специалистом катастрофически не хватает знаний в области построения коммуникаций в профессиональной деятельности.
Консультируя предпринимателей и руководителей разных уровней в направлении работы с персоналом, можно сделать вывод: при выборе сотрудника, как на этапе прохождения собеседования, так и в период испытательного срока, особое внимание они уделяют именно тому, насколько молодой специалист наделен коммуникативными навыками. Что к ним относится?
- Умение слушать и слышать собеседника.
Для руководителей всегда будет высоким показателем, если подчиненный уточняет и конкретизирует поставленную задачу. А дано это тем людям, кто с большим вниманием относится к получаемой информации. Руководитель в таком сотруднике видит качества, которые позволят ему строить успешные контакты для организации. - Умение выражать свои мысли четко и ясно.
Стоит не забывать, помимо вербальной составляющей речи (смысла того, о чем говорим), есть и паравербальная ее составляющая. В нее входит: тембр голоса, темп речи, паузы, громкость, дикция. Посредством того, как говорит человек, складывается еще одна важная часть коммуникаций. Приятный тембр, умеренные темп речи и громкость голоса позволяют подчеркнуть значимость того, что говорим. Соответственно, важно уметь слушать не только собеседника, но и придавать значение тому, как звучит собственная речь. - Стрессоустойчивость.
Особенное внимание уделяется реакциям нового сотрудника на ситуации форс-мажора или на задания, реализация которых предполагается в короткие сроки.
Тем, кому дано преодолеть появившийся негатив и проявить заинтересованность, дается больше шансов, чем тем, кто считает, что «так не положено по должностной инструкции». На эту тему можно писать отдельные статьи. К сожалению, молодые люди действительно бывают не готовы к дополнительным поручения, и многие из них пытаются доказывать свою правоту посредством вступления в спор и конфликт. Им важно помнить одну деталь: практически каждый начинающий специалист проходит подобный этап. Но он полезен тем, что набирается как опыт, так и устойчивость к стрессам. А эти составляющие очень пригодятся в жизни!
- Отношения мужчины и женщины они такие разные!
- Чувствительные эрогенные зоны у мужчин
- Каких женщин избегают мужчины?
- Как сохранить гармонию в семье
- Какой ценой даются ребенку выступления на публике? (по следам телепередачи «Синяя птица»)
- Жить для себя или всю жизнь положить на этого неблагодарного
- В оковах убеждений: поиски себя и внутренней свободы
- Гештальт-терапевт, кто он и зачем?