В кино, как в жизни Или в жизни, как в кино! Часть 1

16.07.2016

Как часто, выйдя из кинотеатра после просмотра премьеры, люди говорят: «Какой жизненный фильм!».

И это замечательно, когда можно насладиться интереснейшим сюжетом, сидя у большого экрана в зале! Когда кино приближено к тому, что происходит в жизни людей, то и научиться можно многому, и понять немало ценного.

Что еще может дать нам полезного такая замечательная область, как кинематография? Безусловно, задуматься над самым главным своим фильмом, называемым: «Моя жизнь».

Данный материал откроет следующие темы:

  • В каком возрасте человек должен начать режиссировать свой собственный фильм?
  • Кем должны быть родители: главными или вторыми режиссерами?
    А может быть, ассистентами?
  • Есть ли способы, чтобы получившийся сценарий устраивал и родителей, и детей?

Ребенок рождается, и режиссурой его жизни до того, как он повзрослеет, занимается семья. Насколько ярким и красочным будет этот период, бесспорно, зависит от родителей.

Ближе к трем годам дети стремятся что-то делать сами: решать, действовать, настаивать на своем. В этот период у них неосознанно проявляется потребность быть главными. Соответственно, родителям очень важно найти баланс между тем, как требовать от ребенка выполнения необходимых правил и норм (а лучше - научиться об этом договариваться) и позволять ему проявлять себя, давая возможность быть немного самому себе режиссером.

Почему более 50% людей недовольны тем, как складывается их жизнь?
Одной из причин является то, что, не научившись принимать самостоятельные решения, нести ответственность за свои результаты, они могут обвинять обстоятельства, ситуации и людей в том, что не сложилось так, как хочется в данный момент.

Огромное негодование у большинства людей вызывает выбор профессии.
И главными, кого в этом вопросе обвиняют, являются родители, которые настояли, заставили и не выслушали, взяв под полное управление жизненный сценарий своего чада.

Именно по этой причине очень важно с раннего возраста давать возможность ребенку выбирать: кружки, разного вида секции, хобби. И пусть он два месяца занимался каратэ и бросил, полгода пытался петь, но не получилось. У него обязательно найдется свое призвание.

Пример позиции родителей одного шестилетнего мальчика. Вот как об этом говорит его мама:

Наш сын занимается хоккеем. Я вижу, что ему это не нравится. Я бы хотела, чтобы ребенок бросил тренироваться. Но мой муж «болеет» этим видом спорта. Он сам его привозит на занятия, уговаривает, а иногда и заставляет их посещать. Конечно, его можно понять. Он мечтал быть хоккеистом, а его отдали учиться на домбру. Поэтому не буду им мешать…

На ситуацию сына у женщины был взгляд через призму нереализованных потребностей ее мужа. Но она не учла одну деталь: позволив своему супругу стать режиссером этого сюжета, они вместе пишут сыну тот сценарий, который в дальнейшем его не устроит.

Подтверждение этому – карьера несостоявшегося музыканта в лице ее супруга. Он получил высшее музыкальное образование, но в настоящее время подрабатывает в службе такси либо занимается ведением домашних дел.

В ходе разговора с родителями и мальчиком выясняется, что ребенок неоднократно говорил им о том, что хочет заниматься плаванием. Но они в один голос его убеждали, что плавать он научился, и этого достаточно. Будет ли у мальчика получаться режиссировать свой фильм дальше, зависит от того, насколько родители разовьют в себе понимание этого важного вопроса.

Детей за пару лет до начала обучения в школе необходимо готовить к тому, что ее посещение является обязательным и другой альтернативы не бывает. А что касается дополнительного развития – это право выбора ребенка.

К подростковому периоду очень важно, чтобы у детей было полное понимание своей жизненной картины. На этом этапе главными героями фильма могут, неожиданно для родителей, стать друзья. А сфера интересов начнет указывать на то, что запланированный ими сценарий может не осуществиться. Избежать этих рисков можно, если у ребенка верно сформирована ценность семьи, которая должна быть взята крупным планом его внутреннего объектива.

Чем больше положительных и радостных сюжетов проживет ребенок вместе со своей семьей, чем чаще они будут приходить к общему мнению в самых различных жизненных вопросах, тем больше шансов на то, что видение сценария у них совпадет.

Огромное значение в жизни каждого человека имеют еще и учителя, которые встречаются на его пути. К ним, помимо преподавателей школ, относятся и те люди, которые чему-либо учили в жизни. Брать с сильных личностей пример, учиться у них тому полезному, чем они владеют – это очень хорошая основа для воспитания и формирования гармоничной личности ребенка.

В возрасте младшего школьника не все дети могут четко определять те навыки, которые они могут получить от своего учителя (тренера). В связи с этим у родителей есть прекрасная возможность посредством достойного примера заинтересовывать ребенка развиваться. Таким образом, в очередной сюжет его жизни попадают положительные главные герои. Соответственно, в кастинге на эти позиции родители принимают свое участие.

Взрослея, дети должны понимать, что бывают в их жизненном кино сюжеты, герои которых не всегда положительные. И родителям очень важно помочь удалить этих антигероев из крупного плана жизненной картины на дальний, извлекая при этом полезный опыт.

Источник

 
Подписка на блог Секреты МАДАМ

Подписаться на новые статьи!

  

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.